вторник, 2 июня 2020 г.

Что такое Memory planner



В наш лексикон вошло в последние годы много относительно новых понятий - проджект лайф, планер, буллет джорнал. Да и слово  «скрапбукинг» уже мало кого удивляет. А вот понятие Memory planner ещё не русифицировалось, и адекватного перевода я пока подобрать не смогла. Но в среде русскоязычных любителей планирования и документирования жизненных событий это понятие, без сомнения, приживется. Я лично знаю немало людей, которые уже давно практикуют этот формат записей, да и сама вхожу в их число.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - memory-planner-03.jpg
Материалы для ведения Memory planner

Так что же такое Memory planner и чем он отличается от обычного ежедневника или планера, если говорить о планировании, и от скрап-альбома или альбома Project life, если говорить о сохранении воспоминаний? Пожалуй, правильнее всего будет сказать, что Memory planner - гибрид всего выше перечисленного. С одной стороны, какие-то записи делаются в нем заблаговременно, как в любом другом планировщике. С другой стороны - постфактум в него добавляются впечатления о событиях дня или недели, какие-то запомнившиеся моменты, забавные высказывания детей, фотографии. То есть, в таком блокноте или альбоме мы можем вести своеобразный дневник, сохраняя все, что кажется важным и интересным.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - memory-planner-02.jpg
Заполненный недельный разворот в Memory planner

Эта идея может показаться особенно привлекательной тем, кому близки идеи Project life, но не хватает времени или самоорганизации для ведения полноценного альбома в таком формате. В Memory planner тоже можно сохранять все дорогие сердцу моменты повседневной жизни, но оформление занимает гораздо меньше времени. Можно, собственно говоря, вообще обойтись одним текстом)) Можно же дополнить его фотографиями, рисунками, дудлингом или леттерингом, украсить при помощи наклеек, натирок, высечек. То есть, «градус» декоративности можно регулировать в соответствии с вашими личными представлениями о прекрасном и наличием времени на заполнение ежедневника.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - memory-planner-04.jpg
Фотографии и наклейки украшают разворот

Я веду записи в подобном формате второй год, и уже выработала для себя удобную концепцию, которая позволяет мне делать записи с максимальным комфортом и получать на выходе эстетически приятный для меня результат. Поскольку у меня редко получается уделить записям много времени, я остановилась на наиболее быстром варианте - использовании датированного блокнота с заранее напечатанной недельной сеткой. В прошлом году у меня был ежедневник с чистыми листами, и с одной стороны он позволял гораздо большую вариативность в оформлении страничек, с другой - требовал больших временных затрат именно на этапе первоначального оформления недельного разворота. Несмотря на то, что мне нравилось чередовать развороты с вертикальной и горизонтальной ориентацией и играться с датами и днями недели (я использовала разные вариант их оформления), в этом году я остановила свой выбор на Happy planner размера Classic от Me And Mu Big Ideas. Кстати, еще один его несомненный плюс для меня - потрясающе красивые ежемесячные разделители с мотивирующими надписями.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - memory-planner-05.jpg
Пример месячного разделителя в Happy Planner

Также из-за ограниченного времени, которое я могу посвящать заполнению ежедневника, я остановилась на самых простых способах декорирования. Я не использую трудоемкие варианты, как добавление иллюстраций и леттеринга (хотя встречала абсолютно потрясающие примеры использования этих техник именно в планерах и ежедневниках). В то же время я почти всегда разбавляю текст парой-тройкой фотографий и использую простейший декор - наклейки, высечки, бумажный скотч. Все это делает мой дневник не скучным и позволяет, как я люблю, вносить разнообразие в оформление каждой недели.
Если вам интересна эта тема, я обязательно расскажу подробнее об используемых материалах и моих секретах ведения такого ежедневника.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - memory-planner-01.png

Всем хорошего настроения и вдохновения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий