понедельник, 24 февраля 2014 г.

И опять об авторских правах

вернее, опять об их нарушении, к сожалению.
Я уже почти в норме (почти, потому что еще долечиваюсь, но мне уже гораздо  лучше, не в последнюю очередь, уверена, благодаря искренним пожеланиям выздоровления, так что большое спасибо!), и я опять готова бороться за справедливость.
Я вынашивала еще один пост на эту тему после того, как в комментариях здесь прозвучал вопрос об "избирательном правдолюбии".
Но начать хочу с другого:  не успел затухнуть скандал с Флер Дизайн, как уже разгорается новый (пожалуйста, прочитайте текст по ссылке полностью, кто еще не читал). 

Девочки из Питерского Скрапклуба обещают не давать спуска ворам, несмотря на то, что судебный процесс в наших реалиях связан с большими издержками не только для ответчика, но и для истца. Я от всей души желаю им, чтобы все получилось, и чтобы недобросовестные производители увидели реальные последствия своего поведения, потому что это - вопиющее безобразие, смотрите сами:

Кстати, о ФД: кто-нибудь знает, чем дело кончилось - мы повозмущались, выпустили пар, а реальные шаги какие-то предпринимались вроде письма производителям (знаю, что эта тема обсуждалась)?

А теперь о вопросах, которые мне задали. Их, собственно, было два: 1) почему меня не смущает ситуация с ножами Крафти Энн 2) тема молдов (я в тот раз в обсуждениях не участвовала, но, видимо, придется высказаться).

Сразу скажу, что не воспринимаю такие вопросы как-то негативно и наоборот искренне благодарна людям, которые откровенно спрашивают о чем-то, вместо того, чтобы обсудить за глаза или додумать что-то, чего я вовсе не имела в виду:) Так что не стесняйтесь задавать вопросы, даже если они кажутся вам неудобными:)

Начну с Крафти Энн, потому что на боковой панельке моего блога есть баннер дизайнера этой компании.
Если честно, мне не вполне понятно, что имеется в виду под "ситуацией с ножами КЭ", поскольку никакой ситуации с ножами я не наблюдаю. Единственное, что я прочитала по этому поводу - в конце этого Светиного поста и ссылка оттуда же. И то мнение, которое я могу на основании этого составить - эта информация не порочит компанию Крафти Энн как таковую, поскольку, я так понимаю, человек, обвиняемый в мошенничестве с ножами Черри Линн, не является основателем, сотрудником или работником КЭ, это раз, вопрос этот решен (или решается) в судебном порядке, это два. К тому же, согласно официальной информации с сайта компании, КЭ подает в суд на Черри Линн. В общем, я считаю, что пусть этот вопрос решается в правовой сфере, как положено, а лично я делаю выводы о сотрудничестве с кем-то на основании того, что вижу собственными глазами. А собственными глазами я вижу авторские дизайны ножей, ниоткуда не скопированные, отличное их (ножей) качество и абсолютно устраивающие меня как дизайнера условия сотрудничества.

Ну и про молды - вынесу из комментов:
Что до молдов - я не участвовала в обсуждении, хотя и читала мнения сторон. Мое отношение к этому однозначно: со стороны производителей молдов это неэтично и непорядочно в случае, когда они берут дизайн известного западного производителя и копируют. С ними определенно должны бороться правообладатели и бойкотировать скрап-магазины. Во всяком случае, если бы у меня был магазин, я бы не завозила в него молды. С другой стороны, я не считаю себя вправе осуждать людей, которые честно купили эти молды в магазине за свои деньги и используют по прямому назначению. Кстати, ровно то же и с бумагой ФД: я не одобряю производителя, осуждаю тех, кто, зная, откуда у этих дизайнов растут ноги, завозят этот продукт в свои магазины, но не считаю правильным "бросать тапки" в тех, кто эту бумагу покупает и использует. У всех на то свои резоны и причины, и покупатель, приобретая товар в магазине, не должен заранее проводить исследование на тему "а не сперли ли где-то то, что мне хотят продать". Если же человек заведомо знает, что приобретаемый им товар создан на основе ворованного дизайна - опять таки это его личный выбор и вопрос личной ответственности и порядочности, использовать ли такой продукт.

Для себя лично я ответила на этот вопрос так: считаю неприемлемым поощрять недобросовестных производителей, приобретая такие товары, и, тем более, рекламировать, участвуя в ДК.

Надеюсь, я ответила на заданные мне вопросы)  И хочется в ближайшее время не иметь поводов для написания таких постов, а показывать и обсуждать новые красивые работы))


Всем хорошего настроения и вдохновения!

10 комментариев:

  1. Со всем полностью согласна!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, у Вас очень разумная точка зрения, без истерии) мне по душе, соглашусь

    ОтветитьУдалить
  3. Юльчик, ты молодец, очень хорошо написано, полностью согласна с тобой...

    ОтветитьУдалить
  4. Сказать по правде я не поверила своим глазаом когда увидела их пост. Что теперь каждую неделю чего-то подобного ждать?
    Что до крафти энн, я у себя специально написала мелким текстом чтобы не заострять внимание (ну кому интересно - прочтет и сходит по ссылке) и не отвечать если что в комментариях, т.к. к слову пришлось.
    Юля, спасибо что написала. У тебя очень трезвый взляд на эти вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я тоже офигела... Не хочется больше подобных новостей! Спасибо:)

      Удалить