четверг, 8 мая 2014 г.

Не трогайте деда!

А знаете, что я вам скажу?  Я вроде как и не хочу писать тут на ммм... остросоциальные темы, но и эмоции выразить хочется. А эмоций много. К сожалению, я не умею делать такие гениальные странички, как Настя Исторкина (если кто-то не видел - культурный шок здесь). У меня негатив почему-то не получается выплеснуть на бумагу в этом отношении, так что делаю я светлое и доброе, но на душе примерно так, как на Настиной страничке. Я очень устала от ожидания чего-то непоправимого, от слежения за новостями, от информации в СМИ и того, как ее преподносят, устала отвечать на вопрос, "как вы там?", потому что это трудно облечь в слова - я сама сейчас не очень понимаю, как мы тут. 
Почему-то многие люди, не вовлеченные в ситуацию, считают, что у нас тут (в Украине) или националисты - сторонники майдана, или сепаратисты и сторонники присоединения к России. Или-или.  И мне непонятно, почему не видно многих людей, которые ни за то, и ни за другое. Которым просто больно от того, что происходит со страной, которые хотят мира и порядка, и не видеть вооруженных людей в своем городе. Я вот до этой весны в жизни не видела людей в масках и с битами, милицию в полной амуниции в таких количествах, блокпостов (я даже не знала, что это такое) и баррикад, военных самолетов и вертолетов над головой. Я думала, что Балаклава - это бухта в Крыму, а не черный головной убор с прорезями для глаз. Я не слышала, чтобы друзья и родственники ругались, называя друг друга "бандеровцами" и "путиноидами" и переставали общаться. Я просто не хочу всего этого видеть и слышать, я хочу нормальной мирной жизни и понятных перспектив. Все. И мне при этом абсолютно по барабану, кто будет у власти (вот такая я аполитичная. Была)

Но тем не менее, я бы не писала здесь этот пост, если бы не последняя капля - завтрашний праздник, День Победы.
Я не могу понять, ПОЧЕМУ многие считают, что в Украине это теперь не праздник, что у нас не будут поздравлять ветеранов, что у нас не считают героями наших воевавших дедов и прадедов? Откуда эта манная каша у людей в головах? Почему испохабили символ ВОВ - георгиевскую ленту? И не надо мне рассказывать, к чему она исторически имеет отношение. Я не очень хорошо учила историю в школе ( и правильно делала - сейчас мы можем сами наблюдать, как история творится и как она описывается, все равно правды никто не узнает ни из каких учебников), но я знаю, что в последние годы черно-оранжевая лента стала символом ВОВ, и в начале мая все радостно украшали ей одежду, машины и т.д.
В этом году я не могу использовать этот символ, но завтра с утра мы купим цветы и поедем поздравлять дедушку, командира артиллерийского орудия Шелегова Виталия Борисовича, ушедшего на фронт в 17 лет и вернувшегося с победой, и бабушку Галину Евгеньевну - ребенка войны. И вспомним моего второго дедушку Антипенко Ивана Андреевича и бабушку Александру Никитичну, тоже прошедших всю войну. Мой дедушка Ваня умер в свой самый главный праздник - 9 мая 1977 года, в гостях. Вышел на балкон покурить и упал.
И мои дети с рождения знают, что 9 мая - это очень очень большой праздник, главный.
И вот честное слово, я не видела своими глазами ни одного  человека, который бы это отрицал, не считал завтрашний день праздником или как-то плохо, без уважения отзывался о войне и ее участниках. Никогда ни в школе, ни в институте меня не учили, что настоящие герои - ОУН и УПА, или как их там. И дети в школе поют на праздничном концерте военные песни.

А я хотела сделать странички к 9 мая, подобрала фотографии и... не могу пока. Странички у меня получаются только в состоянии радости, позитива, гармонии с собой и миром. Но я их обязательно сделаю. И все у нас будет хорошо, я верю. Не знаю, как именно, но верю, что будет.

И всем желающим предлагаю присоединиться с работами на тему войны к нам в Хоббимире. Когда полгода назад планировалось это задание, слово "война" ассоциировалось только с Великой Отечественной. Очень горько, что сейчас это понятие трактуется гораздо шире. 


Всем хорошего настроения и вдохновения!

22 комментария:

  1. Юля, я скажу больше. До 2-го мая я нейтрально относилась в чужому мнению, которое не совпадает с моим - в конце концов, у нас вроде как свобода, и каждый имеет право думать так, как он считает правильным в силу своего менталитета, образования и общего культурного уровня(это я без иронии и издевки говорю). Но трагедия в Одессе стала той чертой, той точкой невозврата, за которой - все, конец. И я теперь твердо знаю, что я не хочу жить в такой стране, где сначала людей сжигаю заживо, как в Освенциме, Дахау и Заксенгаузене, а потом говорят, что они сами себя сожгли.
    И мы тоже завтра вспомним детей войны - моих бабушку и дедушку, Ляшенко Леонида Ефимовича и Прасковью Макаровну, ветеранов войны Юфитова Григория Ивановича и Тамару Ивановну, знаменитого донецкого скрипача Генриха Эдельштейна и его жену Анну Израилевну, и никто не сможет запретить нам это делать еще много-много лет.
    А георгиевскую ленту я ношу уже неделю, а машина вообще ее не снимает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, решила уточнить про ленту. Она у меня с 2005 года, я ее берегу, потому что подарили мне ее 9 Мая 2005 года в Севастополе. И для меня она-символ Победы.

      Удалить
    2. Подпишусь под каждым словом!!! 2 мая-точка невозврата, и с этих пор мне до глубины души стыдно, что я живу в этой стране, вся украинская символика стала вызывать отвращение, и назвать меня украинкой значит оскорбить!!!
      И пусть я, возможно, рискую сейчас своей жизнью, но я ношу и буду носить георгиевскую ленту на груди с гордо поднятой головой!!!

      Удалить
  2. Юльчик согласна с тобой на все 100%. Я вот сижу и думаю как мне завтра ехать на азов на машине через все эти посты....И по поводу ленты ты выразила мои мысли. У меня прабабушка дошла до Берлина и всю войну была медсестрой, а умерла 3 года назад и я благодарна ей за наше небо и свободу, хотя сейчас мы опять ее вынуждены отстаивать. А еще у меня у мамы завтра др ...

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, девочки, это все так печально...у меня просто душа каждый день разрывается. По долгу службы мне приходится следить за новостями и это просто АД. На счет георгиевской ленты...я была одной из тех, кто с десяток лет назад начал активно продвигать ленту в Луганской области. Это было большое счастье для нас с коллегами. Мы делали сюжеты, пиарили все ее, просили денег у предпринимателей, искали, где ее сделать, в свободное от работы время разрезали эти рулоны и раздавали волонтерам чтобы они уже несли ленточку в массы. Это была наша маленькая дань памяти...А когда я увидела эту ленту на вооруженных бандитах и то что они творят теперь на моей Родине...все...для меня ее больше нет...Прекрасный символ для меня втоптан в грязь

    ОтветитьУдалить
  4. Очень жаль, что эту ленточку сделали символом терроризма. Ну и не понимаю я когда ее привязывают на сумки, шнурки, штаны, машины :( Сейчас вот смотрю пиво начали выпускать в такой таре, мармелад (!!!).
    на мой взгляд это не нормально.
    да и какая разница, по большому счету, какой символ.
    один мой дед воевал, второй был в концлагере маленьким, война погубила многих в наших семьях, только вот это повальное "давайте один день в году повяжем ленточки" удручает. Потому что 99% из тех кто их повязывает остальные 364 дня о ветеранах не вспоминают, мест не уступают, даже через дорогу перевести не хотят, не говоря уже об элементарном - спросить чем помочь или сумку поднести. Зато в кеды вшнуровать ленточку не забывают.
    В моей семье уже не осталось ветеранов. На моей родине, в Черкасской области, 9 мая все идут на кладбище к убитым воинам, это действительно день памяти. Безо всяких парадов, флагов, лозунгов и лент.
    Главное не то где и какая у нас лента, а что у нас в душе.
    Татьяна. Херсон.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, сто раз согласна.
    Тоже хотела странички сделать, и тоже не могу.
    И, - боже правый! - как я жажду мира!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, всегда была молчаливым читателем Вашего блога, а тут не могу удержаться от комментария! Согласна с каждым словом! Я уже не пытаюсь никому ничего доказывать, у меня вообще стойкое убеждение, что в России показывают одно, нам другое, а правда где-то посередине.
    А праздник завтра будет у всех! Пусть без символов, пусть без масштабных и пафосных парадов - это не главное! Главное, что мы помним!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за твои слова! Я вчера смотрела в ИГ как люди в России с радостью смотрят на проезжающие танки (репетиция парада у них была) и представила с каким ужасом я бы сейчас смотрела на проезжающий по центральным улицам танк. А ведь не так давно мы бы тоже с интересом, радостью и гордостью смотрели за подготовкой к параду. Как все поменялось((
    Пусть наши дети не знают и не видят того, что знали и видели наши деды и прадеды.
    Мое глубокое уважение к их подвигам!! Передавай и мои поздравления своим бабушке и дедушке! А дедушке ОГРОМНОЕ СПАСИБО за мир! Спасибо за отвагу! Спасибо за победу!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, действительно, все, что сейчас происходит - очень печально. Кто бы мог подумать прошлой весной, на прошлый День Победы, что в этом году все так обернется??? Я каждый день молюсь Богу, чтобы он дал нам терпения, дал мира и покоя в нашей стране... И искренне верю, что все у нас будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  9. Юлечка, подписываюсь под каждым словом!
    Горько, что светлый праздник Победы так испохабили. Для меня, как и для всех остальных, этот праздник был, есть и навсегда останется Великим праздником!
    В школе у нас был музей ВОВ, мы ходили и помогали ветеранам, дарили им цветы, стояли в караулах у памятников. Мы по всему миру искали ветеранов одной дивизии. Они не виделись со времен войны, а встречались спустя сорок лет у нас в школе на День Победы. Нашей школе даже потом присвоили имя этой дивизии. И так больно от того, что происходит в этом году.
    И, конечно, завтра мы с мужем поздравим наших дедушек с Победой. Наши деды не ветераны, а участники войны, Они не воевали, они во время войны были детьми. Но для них это не меньший праздник.
    Дай Бог здоровья всем тем, кто еще с нами! С днем Победы, наши дорогие ветераны и участники войны!
    И, конечно, всех нас с Победой! Мира всем и солнца!!!

    ОтветитьУдалить
  10. С праздником Великой Победы!!!!! Мы помним!!! И гордимся!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. С праздником, Юля! Большое спасибо за твои слова!

    ОтветитьУдалить
  12. С праздником ПОБЕДЫ! Мы помним.......мы скорбим......и мы - победим!

    ОтветитьУдалить
  13. Юля, с Праздником!
    Замечательные слова! Спасибо!

    Поздравляйте своих родных ветеранов и от нашего имени тоже. И у меня, и у мужа из дедов-бабушек, видевших войну, уже никого не осталось. Так что наши искренние, сердечные поздравления. Здоровья им и спокойствия за детей-внуков, страну, людей!

    ОтветитьУдалить
  14. С праздником нашей с Вами общей Победы!

    ОтветитьУдалить
  15. С ДНЕМ ПОБЕДЫ, ЮЛЕЧКА, ТЕБЯ И ТВОИХ БЛИЗКИХ!

    ОтветитьУдалить
  16. С праздником Победы всех Вас девочки!
    Когда моя мама впервые услышала салют на 9 мая. она с подружками бросились на землю, прямо в грязь, испортив при этом свою лучшую (у некоторых единственную) одежду.
    Дети войны они подумали что это артобстрел.
    Когда в апреле этого года гуляющие на площадке детского сада малыши увидели пролетающие над ними истребители, они смотрели на них с любопытством и восхищением.Мирные дети пока еще мирной страны.
    Дай боже мира нашей стране, нашему городу, нашим детям...

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, с Великим Днем! С Великой Победой! Это наш праздник, праздник тех, чьи семьи прошли сквозь страшный ад (я не могу найти других слов), праздник каждого человека на Земле... Он один для нас, у нас одно небо, одно солнце.....
    Мой прадед воевал, моя прабабушка с детками голодала.... И спустя годы повторяла только одно - берегите мир, не смейте забыть и предать память....
    Юля, мирного неба, берегите друг друга! Да будет МИР!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, с Днем Победы! Мы никогда не предадим этот день, память о наших дедах, воевавших во имя нашего будущего, символ - георгиевскую ленточку, никто у нас это не отнимет, потому что у нас это в генах!
    А почему в этом году ты не можешь использовать этот символ?
    Здоровья и долгих лет жизни твоим дедушке и бабушке!

    ОтветитьУдалить
  19. Юля, мы хоть и далеко живем, но и у нас теперь к ленточке такие же чувства. Страшно от того что Праздник Победы вроде бы один и тот же, но теперь у каждого свой.

    ОтветитьУдалить