вторник, 8 апреля 2014 г.

СП "5 страничек" - страничка на белом фоне

Всем привет!
Я помню, что по плану пост для СП должен был появиться вчера, но получилось, что публикую его с небольшой задержкой.
Девочки, которые идут со мной в одном темпе, огромные молодцы и у них получаются просто невероятные работы! Те, кто пока только собирается к нам присоединиться или просто чуть-чуть отстали, вполне успевают нас догнать - линки открыты, материалы в свободном доступе, так что с нетерпением жду новых работ по любым этапам проекта. 
А мы сегодня будем делать новую страничку и бороться с боязнью белого листа. У меня получилась вот такая работа:



Она сделана по скетчу АртУголка, где, кстати, можно поучаствовать в челлендже до 20 апреля.



Хочу сразу сказать, что при работе с белым (любым светлым и вообще однотонным) фоном огромное значение имеет качество бумаги. Если вы планируете использовать краски и спреи, то бумага должна быть достаточно плотной и хорошо реагировать на влагу. Если же декор будет создаваться при помощи дополнительных видов бумаги, плотность не принципиальна, но все равно странички, в которых видно много пустого фона, смотрятся гораздо благороднее, если взята качественная бумага с приятной текстурой. Поверьте, я делала странички такого плана на бумаге для черчения и, допустим, на кардстоке Bazzil, и разница "живьем" впечатляет, хотя на фотографии работы это может быть не так заметно.

И поделюсь с вами некоторыми идеями по оформлению.

Как обычно, хорошим подспорьем будет удачный скетч. Лично я при взгляде на некоторые скетчи (про себя условно называю их "белыми") сразу вижу работу на фоне белого листа. Вот несколько примеров:






Что объединяет подходящие нам раскладки?
чаще всего, они рассчитаны на 1-2 фотографии, не перегружены деталями и оставляют место для того, чтобы поиграть с фоном, но в то же время подсказывают решение по расположению (а часто и интересной форме) декоративных элементов.

А дальше мы можем пойти по одному из трех путей.

1. Можно использовать техники и приемы, присущие микс-медийным работам, и создать интересное окружение для фотографий при помощи спреев, паст и масок. Я, однако, даже в этом случае советую скомбинировать арт-средства с традиционным скраповым декором. На такой фон прекрасно ложатся обрезки скрап-бумаги. Я, собственно, пошла по этому пути: начала работу над фоном с хаотичных акварельных пятен, добавила спреев, дистресс-чернил (использовала их и в  маскинге, и в штампинге), затем наслоила бумаги для создания композиционного центра (формы и пропорции мне подсказал скетч). Для того, чтобы сделать фон более однородным, добавила штампов и чернил через маску и поверх подложек, сделала акценты в виде брызг и уже после этого добавила фотографию и объемный декор: веточки, цветы, деревянное украшение, скотч
Здесь покажу немного деталей работы:




 Плюс, как я люблю, уравновесила композицию, сделав один уголок работы чуть более активным:

2. Для тех, кто не любит элементы микс-медиа в работах или по какой-то другой причине не хочет использовать краски, есть вариант полностью собрать базу под фотографию и декор из бумажных (возможно, частично тканевых и пр.) элементов. В этом случае можно быть достаточно смелыми и использовать большее количество декоративных элементов. Вот пример такой странички:


Я все равно не удержалась и использовала немного штампов и брызги глиммер-глейза, но именно в качестве акцентов, а не для создания фона.

3. Ну и способ для смелых и тех, кто любит и умеет рисовать - сделать краски главным средством создания фона. Проиллюстрировать этот вариант своими работами я не могу, т.к. не владею нужными техниками в достаточном объеме, но знаю, где вдохновиться чудесными работами с дорисованными фонами - у Лены Виноградовой таких много по тэгу "странички":


Однако пара работ, в которых именно краски были использованы заметно, в моем активе есть:






Всем хорошего настроения и вдохновения!
И жду ваших неповторимых работ здесь:
 

13 комментариев:

  1. От солнца, чтоб не жмуриться,
    Я натяну очечи)))))
    Классно! Я вот что-то опасаюсь одновременно и круглых, и прямоугольных форм)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасиб, Арина! Ну, я на свой страх и риск круглые фотки вообще не использую, только если в скетче хорошо смотрится, и тогда довольно строго его придерживаюсь)

      Удалить
  2. Классная страничка. Давно ждала этот этап, мне кажется на белом фоне все как-то эффектнее смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Это точно, на белом другие цвета ярче играют:)

      Удалить
  3. клевая страничка! я тоже люблю странички на белом фоне, но делаю их крайне редко ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамарочка! Тачки не пришли?

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. как долго я побаивалась белого фона) хотя на самом деле - самый удобный вариант)))
    клевая у тя страничка) интересно, че я про сп раньше не увидела? как-то лента новостей все-таки странно работает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ненаю, че не увидела) Я тоже к белому фону с опаской относилась, а сейчас люблю)

      Удалить
  6. Фух, наконец-то я сделала. Боялась, что ты уже новый этап запустишь, а я еще по предыдущему не отчитаюсь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пошла смотреть:) Заключительный этап немного задерживается - сейчас не могу скрапить, дети оба болеют.

      Удалить
  7. И я, и я хочу попробовать белый фон! Классная страничка:)

    ОтветитьУдалить