понедельник, 31 марта 2014 г.

СП "5 страничек", страничка на несколько фотографий

Привет-привет!
Еще раз спасибо всем, кто участвует со мной в СП! Я рассмотрела все ваши странички, пока не везде оставляла развернутые комментарии (по семейным обстоятельствам - на прошлой неделе были каникулы в школе, муж болел, в общем, дома было слишком много моих любимых мужчин, чтобы чем-то, кроме них, заниматься:)), а на этой неделе я обязательно загляну ко всем еще раз и все откомментирую.
А сегодня у нас на повестке дня страничка на несколько фотографий.
Лично я люблю брать несколько фото в случае, если хочу 
  • оформить страничку о каком-то событии, снимков с которого много
  • сделать проект с фотографиями разных лет или разных людей
  • просто использовать серию удачных однотипных кадров.
Во всех этих случаях я настоятельно рекомендую использовать фотографии маленького размера (7,5 на 5 см - половинка стандартной, а то и меньше).




Я оформила фотографии с прогулки в парке, две из них сняты на колесе обозрения, на третьей видно это самое колесо. Здесь могло быть и 4 снимка, но один из них я заменила подходящей по сюжету карточкой от Echo Park. 2 фотографии я распечатала размером с четверть стандартной, еще одна - половинка от размера 10 на 15. После этого, примерявшись к страничке, все снимки дополнительно кадрировала еще немного, чтобы по бокам оставалось место.

Покажу немного деталей:




В этом уроке не будет столько ЦУ, как в предыдущем, вы абсолютно свободны в выборе техник, приемов и украшений, позволю себе только дать несколько общих советов по композиции.
Если с одной фотографией сложно слишком накосячить, и, если не мудрить, можно обойтись без скетча, то для 3-4 фото я настоятельно рекомендую поискать раскладку в интернете, потому что, располагая такое количество фото произвольно, есть риск сделать это хаотично и взгляд зрителя будет метаться по страничке, не зная, на чем сфокусироваться.

Я делала страничку по скетчу блога I Love Scrap:

Вы видите, что я внесла в него некоторые изменения, но в целом скетч вполне узнаваем. Я сохранила:
  • количество фото и их расположение относительно друг друга
  • так же, как в исходном скетче, одна из моих фотографий (это карточка, но не суть важно) больше остальных
  • подложка под фото справа и стрелочки - взяты со скетча.
А вот изменения, которые я сделала:
  • композиция смещена в верхнюю часть странички (идея була подчеркнуть воздух, небо, высоту, т.е. такое решение продиктовано смысловым содержанием странички)
  • линия фотографий размещена не прямо, а под наклоном (была задумка придать всей композиции динамику)
  • я обошлась без заголовка
  • в нижней правой части странички добавила акцент в виде птички-чипборда, потому что нижняя часть була пустоватой из-за смещения композиционного центра вверх. По этой же причине декоративные элементы расположены не только около группы фото, как на скетче, но ьротше "разбросаны", особенно в нижней части.
Этот пример показывает, что скетч не нужно воспринимать как догму, он должен лишь задавать направление движения вашей мысли, но, внося в него изменения, нужно четко представлять, зачем и для чего мы это делаем.

Хочу предложить вам несколько скетчей, подходящих для нашей сегодняшней задачи - размещение на страничке 3-х и более фото. Не даю ссылки на конкретные задания, т.к. здесь в основном скетчи из уже завершенных заданий челлендж-блогов, но при желании вы без труда можете найти аналогичные актуальные скетчи, чтобы поучаствовать со своей работой.

Скетчи на 3 фото:




Скетчи на 4 фото:




Скетчи на 5 и более фото:




Имейте в виду, что, к сожалению не все представленные в интернете скетчи гармоничны и композиционно выверены, поэтому прислушивайтесь к своей интуиции или обращайтесь к проверенным ЧБ, скетчи для которых рисуют грамотные дизайнеры:)

Как обычно, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

С нетерпением жду ваших работ на 3 и больше фото здесь:

2 комментария: